Русский язык 6 класс написать объяснительную записку


русский язык 6 класс написать объяснительную записку

Вывод в тексте не нужен, его будет делать адресат записки.

Приложения к объяснительной записке

Приложенные к объяснительной документы делают аргументацию максимально убедительной. В роли приложений могут выступать:

Образцы объяснительных записок

Несмотря на то, что текст записки можно придумать с нуля, смысла изобретать велосипед нет. Предлагаем вам примеры объяснительных записок, которые можно с успехом использовать в своих жизненных ситуациях.

Объяснительная по месту работы

Поводов к составлению таких документов может быть несколько.

О невыполнении должностных обязанностей – сторож не обошел территорию, в результате чего произошла кража, бухгалтер не отправил отчет, из-за чего фирма понесла убытки и т.п. В этом случае необходимо найти веские объяснения своим действиям (или бездействию).

Русский язык 6 класс объяснительная записка

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Имя существительное

(21 ч. + 3 ч.)

I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.

Склонение существительных на -мя.
Несклоняемые сущест­вительные. Текстообразующая роль существительных. Словооб­разование имен существительных.

Не с существительными.
Правописание гласных в суффиксах –ек-, -ик-; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок- (-ек-), -онк, -онок-. Согласные ч и щ в суффиксе –чик- (-щик-).

II.

Русский язык 6 класс написать объяснительную записку

Словооб­разование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва {ть), -ива (ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III.

Вниманиеattention
Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев.

Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

Имя числительное

(15 ч. + 2 ч.)

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении.
Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные.

Русский язык 6 класс написать объяснительную записку начальнику


Инфоinfo
Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы.


Сжатый пересказ исходного текста.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(27 ч. + 4 ч.)

I.
Повторение пройденного по морфемике в V классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с по­мощью морфем (морфологический)— приставочный, суффик­сальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббре­виация (сокращение слов и словосочетаний).

Русский язык 6 класс написать объяснительную записку на работе

  • Ошибку следует признать и не перекладывать вину на других. А вот объективные обстоятельства, если таковые имеются, привести можно.

  • В завершении хорошо отметить, что подобное больше не повторится.

Объяснительная в полицию

Бывают ситуации, когда объяснения приходится писать и в полицию.

Подобная необходимость может возникнуть в следующих случаях:

  • Вызов наряда, которому приходится давать письменное заверение, что реакция на звонок была.
  • Совершение противоправных действий против заявителя, который объясняет, что именно произошло.
  • Оформление документа со стороны нарушителя, который поясняет, где находился и чем занимался в определенный момент времени.

В документе указывается стандартная информация о получателе объяснительной, составителе, сути документа, даты оформления и подписи.

Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -лея, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (уве­личительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное

(26 ч.

+ 3 ч.)

I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилага­тельные. Степени сравнения прилагательных; образование сте­пеней сравнения.

Важноimportant
Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение

(20 ч. + 3 ч.)

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль место­имений в предложении.


Разряды местоимений. Склонение место­имений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных место­имениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после пристав­ки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II.
Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения.

Другими словами, если вы опоздали на работу или не выполнили какое-либо поручение по уважительной причине, то объяснительная может спасти вас от кары работодателя.

В то же время написание объяснительной не является обязательным для работника, он может отказаться от этого без каких-либо правовых последствий (за исключением того, что работодатель будет принимать решение, основываясь либо только на собственной оценке ситуации, либо на оценке свидетелей и других участников события).

Способ написания объяснительной записки

Законодательством и бытовыми обычаями предусматривается два способа написания объяснительных:

  1. Написание от руки – это предпочтительный способ, поскольку позволяет идентифицировать автора, а также дает возможность избежать подлога.

Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и со­гласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-.

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III.

Зачем нужна объяснительная записка

В документообороте выделяют массу разнообразных документов, среди них и объяснительная записка. Используется она для пояснения причин тех или иных ситуаций, действий или фактов. Бумага рассматривается законодательством как форма самозащиты работника. И именно от правильности ее составления, логики изложения фактов зависит последующее решение руководства.

Зачастую объяснительная записка требуется в следующих ситуациях:

  • различные внештатные ситуации, отразившиеся на производстве;
  • различные нарушения трудовой дисциплины;
  • нарушение производственной дисциплины;
  • разнообразные дисциплинарные правонарушения;
  • проступки.

В частности, большинство объяснительных записок составляются по причине опоздания на работу или прогула, невыполнения должностных обязательств.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *