Закон о государственной гражданской службе комментарии к закону


В акте указываются: дата начала служебной проверки, срок ее проведения, состав комиссии по проведению проверки, факты, послужившие основанием ее проведения, и задача комиссии.

2. Частью 2 комментируемой статьи определены факторы, которые в обязательном порядке подлежат установлению при проведении служебной проверки. Установление данных факторов связано с необходимостью учета при применении дисциплинарного взыскания тяжести совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степени его вины, обстоятельств, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующих результатов исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей (согласно ч.3 ст.58 комментируемого Закона).

Факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка — это первый фактор, подлежащий установлению при проведении служебной проверки.


ООН, МОТ, Совета Европы, Европейского союза, Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), а также в договорах, заключенных государствами в рамках СНГ и ратифицированных РФ.

Во Всеобщей декларации прав человека и Международном пакте о гражданских и политических правах, Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конвенции СНГ о правах и свободах человека закреплено право на уважение частной и семейной жизни, признаны незаконными любые посягательства на честь и достоинство человека.

Во Всеобщей декларации прав человека — документе, признанном международным сообществом, — провозглашено (ст.12), что никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на его честь и репутацию.

Закон о государственной гражданской службе комментарии к закону

Примерная форма служебного контракта установлена Указом Президента РФ от 16 февраля 2005 года N 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации».Комментарий к статье 25. Срок действия служебного контракта

1. Частью 1 комментируемой статьи определены виды служебных контрактов:

  • служебный контракт на неопределенный срок;
  • срочный служебный контракт.

Служебный контракт на неопределенный срок согласно настоящему федеральному закону все-таки имеет срок — достижение предельного возраста нахождения на гражданской службы. Предельный возраст пребывания на гражданской службе — 60 лет.

Закон о государственной гражданской службе комментарии к закону 54 фз

Под ред. О.Г. Данильяна. — М.: Изд-во Эксмо, — 416 с. — (Российское юридическое образование). — 2005 год

  • Родин А. Ю.. Правовые основы оценочной деятельности / М., Московская финансово-промышленная академия. — 265 с. — 2005 год
  • Янова В. В.. Экономика. Курс лекций: Учебное пособие для вузов /В.В.
    Инфоinfo
    Янова. — М: Издательство «Экзамен», — 384 с. — 2005 год
  • Под ред. Стрекозова В.Г, Кудашкина А.В.. Военное право: Учебник. Серия «Право в Вооруженных Силах — консультант». — М.: «За права военнослужащих», — Вып.

45. — 640 с. — 2004 год
  • Романов А. А.. Теория и правовое регулирование рекламной деятельности:Учебное пособие — М., — 428 с. — 2003 год
  • Рулан Норбер. Юридическая антропология. Учебник для вузов. Перевод с франц. Ответственный редактор — член-корр. РАН, доктор юридических наук, профессор В.
    С. Нерсесянц. — М.: Издательство НОРМА, — 310 с.
  • Закон о государственной гражданской службе комментарии к закону о гражданстве

    Так, например, приказом Федеральной службы судебных приставов от 15 июня 2011 года N 270 отдельными полномочиями представителя нанимателя наделены руководители территориальных органов Федеральной службы судебных приставов — главные судебные приставы субъектов Российской Федерации.

    Правовое регулирование статуса «представителя нанимателя» на государственной гражданской службе осуществляется комментируемым Законом и в части, не урегулированной им, — нормами трудового законодательства. Статус представителя нанимателя аналогичен положению представителя работодателя, определенному ст.33 и ст.34 ТК РФ.

    Представитель нанимателя заключает от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации с гражданином, поступающим на гражданскую службу, служебный контракт.

    В «Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», утвержденном Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 года N 1574 содержится перечень нескольких должностей гражданской службы, учреждаемых для обеспечения деятельности территориального органа федерального органа исполнительной власти межрегионального уровня.

    Таким образом, государственными служащими являются лица, занимающиеся профессиональной деятельностью по обеспечению полномочий государственных органов. Осуществление государственной службы в учреждениях, организациях и предприятиях, не являющихся государственными органами, действующим законодательством не предусмотрено.

    Представляется, что именно отсутствие указанных показателей, а также единого подхода к их определению, пониманию их сущности является основной проблемой, возникающей при применении комментируемых норм.Комментарий к статье 51. Фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа

    1. Статьей 51 комментируемого Закона регулируется порядок формирования фонда оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа.

    Следует отметить, что фонд оплаты труда гражданских служащих и работников государственного органа формируется исключительно за счет средств соответствующего бюджета, предусмотренных в законе о федеральном бюджете или в законе о бюджете субъекта РФ.
    Объем необходимых средств рассчитывается на календарный год исходя из штатной численности гражданских служащих и работников государственного органа.

    РФ образован общественный совет, наряду с лицами, указанными в части 10 настоящей статьи, включаются представители указанных общественных советов.

    Такие общественные советы созданы, например, на основании приказ ФСФР России от 25 октября 2007 года N 07-106/пз-н «Об Общественном совете участников финансового рынка при Федеральной службе по финансовым рынкам»; п.6 Регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации, утвержденного приказом ФСБ России от 18 сентября 2008 года N 464.

    Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

    Данное требование позволяет обеспечить максимальную независимость аттестационной комиссии.

    Следует отметить, что независимые эксперты-специалисты привлекаются к работе в аттестационных комиссиях на возмездной основе.

    Лицо, претендующее на замещение должности государственной гражданской службы, может иметь либо стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов), либо стаж (опыт) работы по специальности.

    Под опытом работы по специальности следует понимать определенный временной интервал деятельности по какой-либо специальности, характеризующийся приобретением профессионального опыта в конкретной предметной области.

    4. Частью 6 комментируемой статьи определено, что квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего.

    Вниманиеattention
    При работе в режиме гибкого рабочего времени начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня (смены) определяется по соглашению сторон. Работодатель обеспечивает отработку работником суммарного количества рабочих часов в течение соответствующих учетных периодов (рабочего дня, недели, месяца и других).

    Право на гибкий режим рабочего времени может быть предоставлено гражданскому служащему, не нарушающему трудовую дисциплину. Гражданский служащий, работающий по гибкому графику рабочего времени, по своему усмотрению может выбирать время начала и окончания работы с учетом специфики деятельности государственного органа и должностных обязанностей, обусловленных служебным контрактом и должностным регламентом.


    Максимальная продолжительность не должна превышать 10 часов. В условиях гибкой недели гражданский служащий имеет право частично переносить время с одного дня на другой.

    Обязанность государства — это обязанность государственных служащих.

    Поэтому приоритет прав и свобод человека и гражданина не только принцип, но и повседневное правило служебной деятельности в государственном аппарате. Всем своим содержанием государственная служба должна способствовать реализации прав и свобод человека и гражданина. Согласно ст.18 Конституции РФ именно права и свободы человека и гражданина должны определять применение законов, деятельность органов законодательной и исполнительной власти и обеспечиваться правосудием.

    Успешно и эффективно действует только тот государственный служащий, который в интересах народа обеспечивает — создает и облегчает условия для реализации и защиты прав граждан.

    2.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *