Закон об охране окружающей среды в авиации


Закон об охране окружающей среды в авиации

Рассмотрены вопросы социально-экономической и экологической оценки антропогенного воздействия на окружающую среду.

Учебник предназначен для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки дипломированных специалистов 653200 «Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы» по специальностям «Автомобиле- и тракторостроение».

Вы точно человек?

М.: МГФ «Знание», 1999.2.Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Экологическая безопасность, устойчивое развитие и природоохранные проблемы.

М.: МГФ «Знание», 1999. 3.Безопасность России: Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. -М.: Знание, 1998. 4.Бекяшев К.А. Принципы и источники международного экологического права.

М., 2000. 6.Дубовик О.Л.

План мероприятий по охране окружающей среды разрабатывается, как правило, на срок до одного года. В план рекомендуется включать мероприятия (работы, операции), направленные на обеспечение выполнения требований по охране окружающей среды, повышения эффективности этих работ и экологической безопасности деятельности авиапредприятия.

Планы могут включать разделы и подразделы, каждый из которых охватывает конкретный элемент деятельности авиапредприятия в области охраны окружающей среды или её определенную стадию (проектирование, производство, эксплуатация, маркетинг, утилизация и т.п.). Так, в частности, в План мероприятий следует включать работы по их проектированию, согласованию, строительству, вводу в эксплуатацию и эксплуатации природоохранных устройств и установок.

Закон об охране окружающей среды в авиации


Инфоinfo
Для предупреждения угнетения растительного покрова от применения гигроскопических солей (при борьбе с гололедом) необходимо при размещении посадок учитывать направление стока поверхностных и грунтовых вод и при необходимости предусматривать искусственные меры по отводу засоленных вод от растений путем заложения перехватывающих и отводящих дренажей или отстойников.

9.12. Территория аэродрома в летний период должна быть очищена от грязи и захламления, а ИВПП, МС и подъездные дороги — от пыли, которая уносится в атмосферу.


Загрязняющие отбросы и атмосферные образования необходимо вывозить в места расположения специальных сооружений для обезвреживания и утилизации.

9.13.

Важноimportant
Работы по производственному экологическому контролю целесообразно проводить в соответствии с планом-графиком проверок, согласованным с заместителем руководителя предприятия и утвержденным руководителем авиапредприятия. Вариант план-графика проведения операций производственного экологического контроля приведен в Приложении 4.

3.9.10.
Вниманиеattention
Оформление планов графиков проверок рекомендуется поручать экологической службе авиапредприятия. Обобщенные результаты проверок с анализом достижения плановых и целевых экологических показателей и рекомендациями по повышению эффективности деятельности в области охраны окружающей среды следует представлять руководству авиапредприятия в установленные ими сроки.

3.9.11. Работы по производственному экологическому контролю следует проводить в сроки, установленные планом, с фиксацией полученных результатов. 3.9.12.

Международные стандарты по экологии гражданских самолетов существуют в виде тома I «Авиационный шум» и тома II «Эмиссия авиационных двигателей» Приложения 16 к Конвенции о международной гражданской авиации. В соответствии с международным и национальным стандартами по состоянию на 2009 год нормируется эмиссия несгоревших углеводородов (HC), оксида углерода (CO), оксидов азота (NOх), дыма (SN) и запрещается преднамеренный выброс топлива в атмосферу в зоне аэропортов.


Нормируемым параметром эмиссии газообразных вредных веществ является условный валовый выброс каждого вещества, отнесенный к тяге двигателя на взлетном режиме.
Все проверки при осуществлении производственного экологического контроля рекомендуется проводить совместно с лицами, ответственными за эксплуатацию проверяемого оборудования. Представителям экологической службы авиапредприятия, органов государственного экологического контроля, иным лицам, не имеющим непосредственного отношения к проверяемому оборудованию, не следует вмешиваться в технологический процесс и (или) в работу оборудования.
3.9.17. Лицам, выполняющим операции производственного экологического контроля, рекомендуется выдавать замечания, указания, предписания только должностным лицам или лицам, ответственным за организацию эксплуатации проверяемого оборудования (руководителям подразделений, служб или их заместителям). 3.9.18.

9.14. Основные мероприятия по охране окружающей среды при ремонте асфальтобетонных и цементобетонных покрытий аэродрома сводятся к следующему:

вяжущие материалы, активаторы и поверхностно-активные вещества не должны попадать на прилегающие к дороге покрытия, в канавы, чтобы не загрязнять воды, стекающие по ним;

места приготовления и разогрева герметиков и пленкообразующих веществ следует располагать не ближе 50 м от лесных и кустарниковых массивов, предварительно сняв почвенно-растительный покров толщиной не менее 30 см, а затем его восстановить;

при мойке машин необходимо ограничивать растекание воды по большим площадям и не направлять ее в реки, пруды и пониженные места, где бы она могла потребляться животными и птицами.

Сброс поверхностного стока дождевых, талых и дренажных вод в городскую систему канализации должен по номенклатуре и количественному составу загрязняющих веществ удовлетворять требованиям Правил приема производственных сточных вод в системе канализации населенных пунктов.

9.8. В весенний период, когда начинается снеготаяние, а затем активное оттаивание грунта, необходимо регулировать прохождение образующихся потоков сточных вод по искусственно созданным канавкам в снегу с выпуском в водосборы.
Особое внимание надо обращать на работу водосточно-дренажной системы с тем, чтобы не было заторов и разрушений. Данные требования следует выполнять для предупреждения эрозии почвы, загрязнения и уноса верхнего растительного грунта.

9.9.

Сброс поверхностного стока дождевых, талых и дренажных вод в городскую систему канализации должен по номенклатуре и количественному составу загрязняющих веществ удовлетворять требованиям Правил приема производственных сточных вод в системе канализации населенных пунктов.

9.8. В весенний период, когда начинается снеготаяние, а затем активное оттаивание грунта, необходимо регулировать прохождение образующихся потоков сточных вод по искусственно созданным канавкам в снегу с выпуском в водосборы. Особое внимание надо обращать на работу водосточно-дренажной системы с тем, чтобы не было заторов и разрушений. Данные требования следует выполнять для предупреждения эрозии почвы, загрязнения и уноса верхнего растительного грунта.

9.9.

Мероприятия (операции) производственного экологического контроля (наблюдения, измерения, проверки, осмотры) рекомендуется проводить с использованием таких методов, как: — визуальные проверки (внешний осмотр) полноты выполнения работ и операций по охране окружающей среды, определенных действующим законодательством, нормативными правовыми и нормативными техническими документами, планами мероприятий и актами проверки и т.д.; — инструментальные измерения фактических значений показателей и параметров работы, а также эффективности природоохранного оборудования; — определение фактических показателей функционирования технологического оборудования, влияющего на окружающую среду, по показателям средств контроля, встроенным в это оборудование; — определение показателей воздействия на окружающую среду с использованием расчетных методов. 3.9.9.
Всю разработанную на авиапредприятии документацию по охране окружающей среды следует хранить в определенном порядке в течение установленного времени. Отчетные, методические, технические и нормативные документы следует утвердить в установленном порядке и ввести в действие.

Хранить документы рекомендуется так, чтобы их можно было оперативно использовать для решения соответствующих вопросов. 3.8.9. Устаревшие документы целесообразно изымать с тем, чтобы исключить их неправильное использование.

Использованные или устаревшие документы подлежат сдаче в архив на хранение. Срок хранения каждого документа в системе экологического управления рекомендуется определять экологической службе или заместителю руководителя авиапредприятия. Документы с истекшим сроком действия, которые необходимы для систематизации сведений о выполненных работах, рекомендуется хранить отдельно от действующих документов.

При реконструкции аэродромов или изменении условий эксплуатации воздушных судов акустическая обстановка на территориях жилой застройки не должна ухудшаться.

При полетах сверхзвуковых самолетов допускается превышать установленные уровни звука L_А на 10 дБ (А) и L_Аэкв на 5 дБ (А) в течение не более двух суток одной недели.

Основными путями снижения шума в районе аэродрома являются:

уточнение маршрутов выхода и подхода с тем, чтобы исключить пролеты воздушных судов над крупными населенными пунктами;

использование по возможности (с учетом реальных характеристик воздушных судов и требований по безопасности полетов) профилей набора высоты после взлета;

ограничение ночных полетов;

сооружение на аэродромах шумоглушащих экранов и устройств;

строительство шумоглушащих ангаров и станций по испытанию двигателей.

9.4.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *